Вторник, 16.04.2024, 11:18
Приветствую Вас Гость | RSS


                                        
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Тема «Силы», 7 класс – 7 уроков для выполнения учащимися on line в период зимних морозов - Мухтарова Ф.Г. сш №17
Дистанционное обучение
Некоторые зарубежные исследователи, отводя особую роль телекоммуникациям в организации дистанционного обучения, определяют его как телеобучение (teletraining). Но все же наиболее часто употребляется термин "дистанционное обучение".
Технология дистанционного обучения представляет собой:
1.Определенный способ осуществления педагогической деятельности по достижению образовательных целей;
2.Сущность способа состоит в рациональном расчленении деятельности на процедуры и этапы с их последующей координацией и синхронизацией;
3.Это расчленение осуществляется предварительно, сознательно и планомерно на основе и с использованием научных знаний, передового опыта педагогики и смежных, связанных с ней наук.
Технология дистанционного обучения
-система научно-обоснованных  предписаний, показанных для реализации в образовательной практике в СДО;
-система методов, специфичных средств и форм обучения для тиражируемой реализации заданного  содержания образования.
В процессе проектирования технологии обучения  реализуется  система  учебной деятельности преподавателей и обучаемых.  Технология  дистанционного обучения должна быть  ориентирована на дидактическое применение научного знания, научную организацию учебного процесса с учетом  эмпирических инноваций преподавателей- разработчиков курсов и тьюторов и направлена на достижение высоких результатов в обучении, воспитании и развитии личности  обучаемого. Она предполагает управление процессом обучения, что включает в себя два  взаимосвязанных  процесса:  организацию  деятельности обучаемого и контроль этой деятельности.   При этом  каждому элементу технологии  обучения соответствует свое   целесообразное  место  в  целостном педагогическом процессе, что предопределяет возможность его воспроизведения.
Этапы разработки и конструирования технологии ДО
- Теоретический, который связан с определением цели, объекта технологизации, расщеплением образовательного процесса на составляющие и выявлением  связей.
- Методический- с выбором, методов, средств и форм обучения.
- Процедурный, который  связан с организацией практической деятельности по  реализации ТДО.
Принципы разработки современных  технологий ДО
- «Целостности»,  согласно  которому,  ТДО должна в интегрированном виде представлять систему целей, методов,  средств,  форм,  условий обучения, обеспечивая тем самым реальное функционирование и развитие конкретной дидактической системы.
- «Воспроизводимости»,  согласно которому реализация предписаний  технологии обучения с учетом характеристик данной педагогической среды гарантирует достижение заданных целей обучения.
- «Адаптации». Этот принцип требует приспособления   процесса обучения к личности  обучающегося, отвечающим  познавательным особенностям конкретного обучающегося.
- «Психологической обоснованности». Принцип, указывающий на связь педагогической технологии с психологией и определяющий психологические обоснования и практические  выходы для эффективного функционирования СДО.
- «Экономической целесообразности», который приобретает первостепенное значение в нынешних условиях  недостаточного финансирования сферы образования.
- «Научности», который требует опоры на последние  достижения педагогической науки,   на  экспериментально проверенные дидактические нововведения,  данные из смежных с дидактикой областей  знания;
- «Гибкости», который требует обеспечения возможности оперативного и непрерывного обновления содержания обучения, модернизации содержания  учебных  дисциплин и дидактических материалов к ним. Реализация этого  принципа облегчается  и является естественной при сетевой технологии обучения. Это можно проиллюстрировать на примере возможности  оперативной актуализации учебно- методических материалов, представленных на учебном сервере в электронной форме;
- «Контролируемости». Обозначается в смысле наличия некоторого компонента в системе, обеспечивающего качественную оценку результатов реализации технологии обучения на всех  ее этапах и  оперативную корректировку хода образовательного процесса.    В СДО к этому добавляется необходимость идентификации личности обучающегося.
Методы и средства дистанционного обучения
И.Я. Лернер
Пять общедидактических методов  обучения:
-  Информационно-рецептивный,
- Репродуктивный,
- Проблемное изложение,
- Эвристический,
- Исследовательский.
Для ДО могут быть рекомендованы приемы:
- демонстрация,
- иллюстрация,
- объяснение,
- рассказ,
- беседа,
- упражнение,
- решение задач,
- заучивание  учебного материала,
- письменные работы,
- повторение.
Методы ДО
- При ДО в настоящее время наиболее широко используются информационно-рецептивный и репродуктивный методы обучения в совокупности с проблемным.
- В экспериментальном порядке находит применение эвристическое обучение.
Средства обучения:
1. Учебные книги (твердые копии на бумажных носителях  и электронный вариант учебников, учебно-методических пособий, справочников и т.д.);
2. Сетевые учебно-методические пособия;
3. Компьютерные обучающие системы в обычном и мультимедийном вариантах;
4. Аудио учебно-информационные материалы;
5. Видео учебно-информационные материалы;
6. Лабораторные  дистанционные практикумы;
7. Тренажеры с удаленным доступом;
8. Базы данных и знаний с удаленным доступом;
9. Электронные библиотеки с удаленным доступом;
10. Средства обучения на основе экспертных обучающих систем (ЭОС);
11. Средства обучения на основе геоинформационных систем (ГИС);
12.Средства обучения на основе виртуальной реальности (ВР);
Формы дистанционного обучения
Дистанционное обучение, осуществляемое с помощью компьютерных телекоммуникаций, имеет следующие формы занятий:
- Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников.
- Веб-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины».
Для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы — форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нем соответствующей программой.
От чат-занятий веб-форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов.
- Телеконференции — проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы.

Предлагаю на рассмотрение тему «Силы», 7 класс – 7 уроков для выполнения учащимися on line в период зимних морозов:

Алгоритм работы:

1) Просмотреть презентации:
a) Сила упругости.ppt; http://files.mail.ru/6XZYJG
b) Сила тяжести. Вес тела. Невесомость.ppt; http://files.mail.ru/QGTAFQ
c) Сила трения в природе.ppt. http://files.mail.ru/PA182H

2) Открыть тетради и занести в них опорный конспект:
a) силы_упругости_вес_трение.doc http://files.mail.ru/DQILVG
b) сила_тяжести.doc http://files.mail.ru/84TJ2C

3) Самостоятельно прочитать
a) §36, ответить устно на вопросы для самоконтроля;
b) § 39, решить Упражнение 16 (1)
c) §42 стр. 144 «Учет влияния трения в технике» и ответить письменно в тетради на вопросы самоконтроля стр. 115 (1-6) и Упражнения 19 (1-4) стр.116

4) Открыть папку «Решение задач»
a) Переписать уже решенные задачи; http://files.mail.ru/4N0BPZ , http://files.mail.ru/7F0NPO, http://files.mail.ru/GEZ88M, http://files.mail.ru/048RS0, http://files.mail.ru/D789PJ
b) Решить предложенные задачи в упражнениях.

5) Открыть папку «Лабораторная работа»
а) выполнить ее в тетради для лабораторных работ, «Определение связи между упругим телом и силой тяжести, действующей на него» в видео формате http://files.mail.ru/UYJ33V;
2. Запись результатов в файл Ехсеl - Лаб раб 4_Определение связи между упругим телом и силой тяжести, действующей на него.xls http://files.mail.ru/63OP86

6) Открыть папку видео, просмотреть файлы
а)векторный характер силы.wmv http://files.mail.ru/CL3NNY
б) закон Гука.wmv http://files.mail.ru/F8KFGR
в) определение зависимости веса тела от массы.wmv http://files.mail.ru/C7DY9G
г) Стрельба из лука.wmv http://files.mail.ru/418MYM
и описать физические процессы, показанные в них, в рабочей тетради.

7)Открыть папку физ_диктант_тест
а) прослушать звуковой диктант и ответить письменно на поставленные в нем вопросы. http://files.mail.ru/8KHNU6
б) открыть тестовую оболочку и ответить на 30 вопросов теста. http://files.mail.ru/LMFR4S

На мой взгляд ребятами будет проделана большая работа, которую можно будет закрепить после того как они выйдут на занятия.
Категория: Мои статьи | Добавил: fatima (05.04.2012)
Просмотров: 844 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz