Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог статей
Тема «Силы», 7 класс – 7 уроков для выполнения учащимися on line в период зимних морозов - Мухтарова Ф.Г. сш №17
Дистанционное обучение Некоторые зарубежные исследователи, отводя особую роль телекоммуникациям в организации дистанционного обучения, определяют его как телеобучение (teletraining). Но все же наиболее часто употребляется термин "дистанционное обучение". Технология дистанционного обучения представляет собой: 1.Определенный способ осуществления педагогической деятельности по достижению образовательных целей; 2.Сущность способа состоит в рациональном расчленении деятельности на процедуры и этапы с их последующей координацией и синхронизацией; 3.Это расчленение осуществляется предварительно, сознательно и планомерно на основе и с использованием научных знаний, передового опыта педагогики и смежных, связанных с ней наук. Технология дистанционного обучения -система научно-обоснованных предписаний, показанных для реализации в образовательной практике в СДО; -система методов, специфичных средств и форм обучения для тиражируемой реализации заданного содержания образования. В процессе проектирования технологии обучения реализуется система учебной деятельности преподавателей и обучаемых. Технология дистанционного обучения должна быть ориентирована на дидактическое применение научного знания, научную организацию учебного процесса с учетом эмпирических инноваций преподавателей- разработчиков курсов и тьюторов и направлена на достижение высоких результатов в обучении, воспитании и развитии личности обучаемого. Она предполагает управление процессом обучения, что включает в себя два взаимосвязанных процесса: организацию деятельности обучаемого и контроль этой деятельности. При этом каждому элементу технологии обучения соответствует свое целесообразное место в целостном педагогическом процессе, что предопределяет возможность его воспроизведения. Этапы разработки и конструирования технологии ДО - Теоретический, который связан с определением цели, объекта технологизации, расщеплением образовательного процесса на составляющие и выявлением связей. - Методический- с выбором, методов, средств и форм обучения. - Процедурный, который связан с организацией практической деятельности по реализации ТДО. Принципы разработки современных технологий ДО - «Целостности», согласно которому, ТДО должна в интегрированном виде представлять систему целей, методов, средств, форм, условий обучения, обеспечивая тем самым реальное функционирование и развитие конкретной дидактической системы. - «Воспроизводимости», согласно которому реализация предписаний технологии обучения с учетом характеристик данной педагогической среды гарантирует достижение заданных целей обучения. - «Адаптации». Этот принцип требует приспособления процесса обучения к личности обучающегося, отвечающим познавательным особенностям конкретного обучающегося. - «Психологической обоснованности». Принцип, указывающий на связь педагогической технологии с психологией и определяющий психологические обоснования и практические выходы для эффективного функционирования СДО. - «Экономической целесообразности», который приобретает первостепенное значение в нынешних условиях недостаточного финансирования сферы образования. - «Научности», который требует опоры на последние достижения педагогической науки, на экспериментально проверенные дидактические нововведения, данные из смежных с дидактикой областей знания; - «Гибкости», который требует обеспечения возможности оперативного и непрерывного обновления содержания обучения, модернизации содержания учебных дисциплин и дидактических материалов к ним. Реализация этого принципа облегчается и является естественной при сетевой технологии обучения. Это можно проиллюстрировать на примере возможности оперативной актуализации учебно- методических материалов, представленных на учебном сервере в электронной форме; - «Контролируемости». Обозначается в смысле наличия некоторого компонента в системе, обеспечивающего качественную оценку результатов реализации технологии обучения на всех ее этапах и оперативную корректировку хода образовательного процесса. В СДО к этому добавляется необходимость идентификации личности обучающегося. Методы и средства дистанционного обучения И.Я. Лернер Пять общедидактических методов обучения: - Информационно-рецептивный, - Репродуктивный, - Проблемное изложение, - Эвристический, - Исследовательский. Для ДО могут быть рекомендованы приемы: - демонстрация, - иллюстрация, - объяснение, - рассказ, - беседа, - упражнение, - решение задач, - заучивание учебного материала, - письменные работы, - повторение. Методы ДО - При ДО в настоящее время наиболее широко используются информационно-рецептивный и репродуктивный методы обучения в совокупности с проблемным. - В экспериментальном порядке находит применение эвристическое обучение. Средства обучения: 1. Учебные книги (твердые копии на бумажных носителях и электронный вариант учебников, учебно-методических пособий, справочников и т.д.); 2. Сетевые учебно-методические пособия; 3. Компьютерные обучающие системы в обычном и мультимедийном вариантах; 4. Аудио учебно-информационные материалы; 5. Видео учебно-информационные материалы; 6. Лабораторные дистанционные практикумы; 7. Тренажеры с удаленным доступом; 8. Базы данных и знаний с удаленным доступом; 9. Электронные библиотеки с удаленным доступом; 10. Средства обучения на основе экспертных обучающих систем (ЭОС); 11. Средства обучения на основе геоинформационных систем (ГИС); 12.Средства обучения на основе виртуальной реальности (ВР); Формы дистанционного обучения Дистанционное обучение, осуществляемое с помощью компьютерных телекоммуникаций, имеет следующие формы занятий: - Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников. - Веб-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины». Для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы — форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нем соответствующей программой. От чат-занятий веб-форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов. - Телеконференции — проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы.
Предлагаю на рассмотрение тему «Силы», 7 класс – 7 уроков для выполнения учащимися on line в период зимних морозов:
Алгоритм работы:
1) Просмотреть презентации: a) Сила упругости.ppt; http://files.mail.ru/6XZYJG b) Сила тяжести. Вес тела. Невесомость.ppt; http://files.mail.ru/QGTAFQ c) Сила трения в природе.ppt. http://files.mail.ru/PA182H
2) Открыть тетради и занести в них опорный конспект: a) силы_упругости_вес_трение.doc http://files.mail.ru/DQILVG b) сила_тяжести.doc http://files.mail.ru/84TJ2C
3) Самостоятельно прочитать a) §36, ответить устно на вопросы для самоконтроля; b) § 39, решить Упражнение 16 (1) c) §42 стр. 144 «Учет влияния трения в технике» и ответить письменно в тетради на вопросы самоконтроля стр. 115 (1-6) и Упражнения 19 (1-4) стр.116
4) Открыть папку «Решение задач» a) Переписать уже решенные задачи; http://files.mail.ru/4N0BPZ , http://files.mail.ru/7F0NPO, http://files.mail.ru/GEZ88M, http://files.mail.ru/048RS0, http://files.mail.ru/D789PJ b) Решить предложенные задачи в упражнениях.
5) Открыть папку «Лабораторная работа» а) выполнить ее в тетради для лабораторных работ, «Определение связи между упругим телом и силой тяжести, действующей на него» в видео формате http://files.mail.ru/UYJ33V; 2. Запись результатов в файл Ехсеl - Лаб раб 4_Определение связи между упругим телом и силой тяжести, действующей на него.xls http://files.mail.ru/63OP86
6) Открыть папку видео, просмотреть файлы а)векторный характер силы.wmv http://files.mail.ru/CL3NNY б) закон Гука.wmv http://files.mail.ru/F8KFGR в) определение зависимости веса тела от массы.wmv http://files.mail.ru/C7DY9G г) Стрельба из лука.wmv http://files.mail.ru/418MYM и описать физические процессы, показанные в них, в рабочей тетради.
7)Открыть папку физ_диктант_тест а) прослушать звуковой диктант и ответить письменно на поставленные в нем вопросы. http://files.mail.ru/8KHNU6 б) открыть тестовую оболочку и ответить на 30 вопросов теста. http://files.mail.ru/LMFR4S
На мой взгляд ребятами будет проделана большая работа, которую можно будет закрепить после того как они выйдут на занятия.
|
Категория: Мои статьи | Добавил: fatima (05.04.2012)
|
Просмотров: 847 | Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|